Среди результатов освоения Основной Образовательной Программы выделяется «формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной … и других видах деятельности» (личностные УУД), а также «умение адекватно использовать средства для решения различных коммуникативных задачи для отображения своих чувств, мыслей, …» (метапредметные УУД). На наш взгляд наиболее оптимально эти умения развиваются в коммуникативно-игровой деятельности. Одной из таких методик является квест-игра. Квест-игра – это игра-приключение, одним из правил которой является целенаправленный поиск какой-либо информации, в такой игре школьники самостоятельно выбирают способ решения поставленной задачи, а, следовательно, развивают навыки мышления, взаимопонимание, учатся принимать обдуманные решения в короткие сроки, распределяют зоны ответственности.
Мы провели такую игру среди обучающихся 5-6 классов. В начале игры команде была выдана карта с отмеченными на ней остановками для выполнения заданий. Задания были направлены на повторение лексического, грамматического и страноведческого материала, изученного ранее. Ребятам нужно было разгадывать зашифрованные пословицы, на слайдах презентации указать достопримечательности Лондона, в Интернете в режиме он-лайн разгадать кроссворд с неправильными глаголами, вспомнить слова с определенной буквой и другие. За каждое верное задание команда получала «деньги», которые в конце игры при нахождении клада могла поменять на конфеты. Важно было следить, чтобы «денег» хватило на членов всей команды.
В заключение хочется заметить: при проведении игр не должно быть никакого принуждения, насилия и авторитарности. Желание детей участвовать в игре должно быть основополагающим. В этом и состоит основная притягательность игры: обучающиеся получают целый спектр положительных эмоций, неоценимый уровень коммуникативного взаимодействия, реальные жизненные навыки. Ограниченные временные рамки делают квест-игру особенно динамичной, живой, захватывающей.
|