Примерная образовательная программа начального общего образования по иностранному языку одной из задач ставит приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях . Игровые технологии активизируют мыслительную деятельность обучающихся, позволяют сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляют школьников волноваться и переживать . В игре развиваются универсальные учебные действия: личностные (навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликта, находить выходы из спорных ситуаций); регулятивные (выбор действия в соответствии с поставленной задачей, использование речи для оформления результата своего действия); коммуникативные (распределение функций и ролей в совместной деятельности, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих, разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников) . Я часто использую различные игровые методики во внеурочной деятельности и на уроках по английскому языку в начальной школе. Одной из таких форм является игра-викторина.
Подобную игру мы провели среди обучающихся 2-3 классов на этой неделе. И называлась она именно так «А знаете ли вы английский язык?».
Урок начался с рифмовки на английском языке, сопровождающейся движением. Из данного стишка дети делают вывод о том, что они повторят на уроке счет, названия животных, глаголы движения. На протяжении всего занятие ребята активно работали в командах, демонстрируя педагогам и родителям свои коммуникативные и аудитивные умения (при составлении диалогов, исполнении песен, угадывании игрушки на ощупь), лексический и грамматический запас (интерактивная игра, отгадывание загадок). Этап рефлексии выявил наиболее яркие моменты игры и затруднения при выполнении заданий.