Возраст 13-14 лет характерен возникновением у подростка взрослости. Стать взрослым в его понимании означает, в первую очередь, быть самостоятельным. Стремление к самостоятельности проявляется во всем, он хочет, чтобы к нему относились не как к ребенку, а как к взрослому.
Характер протекания этого процесса во многом определяется средой, где живет подросток, атмосферой, царящей в семье и школе, особенностями взаимоотношений с окружающими. Если дома и в школе понимают сущность тех изменений, которые происходят у подростков, разумно реагируют на них, этот трудный период детства может пройти безболезненно и благополучно.
В целях оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся 7-8 -х классов в период развития самоисследования и самосознания для формирования позитивных жизненных целей и развития мотивации к их достижению методическим объединением психологов и социальных работников было решено организовать и провести квест –путешествие по страницам, каждая из которых направлена на решение возможных трудностей, которые могут встретиться на данном жизненном этапе:
- Страница «Музыка нас связала» - упражнения на сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия обучающихся друг с другом.
- Страница «Посторонним вход, воспрещён!» - упражнения на установление отношений партнерства между родителем и подростком.
- Страница «Секреты общения: учитель + ученик» - упражнения на развитие коммуникативных качеств общения между учителем и учеником.
- Страница «Насколько хорошо ты себя знаешь» - упражнения на расширение знаний обучающихся о себе, своих возможностях и способностях.
- Страница «Я среди других» - упражнения на формирование навыков бесконфликтного поведения и конструктивного общения в среде сверстников.
Ребят разделили на команды с помощью стикеров, которые каждый из них получил по прибытии на мероприятие. Поначалу ребята с осторожностью отнеслись к мероприятию, были скованы и негативно настроены, но умелая и слаженная работа организаторского коллектива помогла ребятам собраться, настроиться на работу и уехать домой с позитивными эмоциями, багажом новых знаний и желанием еще вернуться и поучаствовать в чем-нибудь подобном.
Педагог-психолог – Черемнова А.А.
|