Один из заключительных уроков повторения в 6 классе прошёл в форме бинарного (интегрированного) урока «Русский язык + Математика».
В начале урока учащиеся подсчитали под руководством учителя математики Лещёвой Т.В. свой процент относительной грамотности по результатам выполнения годового орфографического теста на вставку букв из 125 орфографических задач и оценили себя по критериям:
125 – 100%
115- х %
Х = 115х100
125
Х= 92%
|
96-100 % - отличная орфографическая грамотность
92-95,9 % -хорошая
83-91,9 – удовлетворительная
58-82,9 – неудовлетворительная
менее 58 – плохая
(по методике ГорбатоваД.С.)
|
Подвели итог: высчитывать проценты и составлять пропорцию научились все. Отличная орфографическая грамотность усвоения орфограмм 6 класса у 2-х чел. (Шуплякова П. и Шайдуллина Ю.). Хорошая у 2-х чел. (Колмаков В., Смирнов А.), удовлетворительная – у 6 чел.(все остальные учащиеся класса).
Затем перешли к решению «языковых пропорций», повторив вместе с Татьяной Васильевной, что такое пропорция по учебнику математики 6 класса и по словарю.
ПРОПОРЦИЯ 1) Определённое соотношение частей между собой, соразмерность. Пропорция в частях здания. 2) В математике: зависимость между пропорционально изменяющимися величинами.
А при повторении темы «Лексика и фразеология» вместе с учителем русского языка устанавливали отношения между словами и находили недостающее слово языковой пропорции. Подумайте на досуге и вы! Такая игра из еженедельного приложения «Русский язык» к газете «Первое сентября» позволяет развивать свои мыслительные способности, быстроту реакции и проверить свой словарный запас. Шестиклассники коллективно справились со всеми предложенными заданиями. Победила дружба.
решётка = ?___
тюрьма свобода
|
мороз = солнце_
красный ?
|
Пушкин = ?___
писатель летописец
|
война = ?___
смерть жизнь
|
лампа = радио_
? звук
|
астроном = зрители_
? фильм
|
Пожарник = ?__
вода метла
|
школа = дом_
буфет ?
|
доска = лицо_
мел ?
|
больница = парк_
больные ?
|
турнир = работа_
медаль ?
|
2 автомобиля = ?___
трос сеть
|
сила = ?___
доброта злость
|
кулак = ?___
глаз Земля
|
замок = огород_
? чучело
|
провода = ?___
электричество кровь
|
голова = подушка_
мозги ?
|
музыка = речь_
ноты ?
|
лицо = природа_
портрет ?
|
дерево = человек_
короед ?
|
думать = шевелить_
голова ?
|
Ну как, удалось пошевелить своими мозгами?
Полежаева И.П. , учитель русского языка |