Под различными предлогами аферисты пытаются завладеть сбережениями, персональными данными граждан. При этом мошенники торопят потенциальных жертв, нервируют и провоцируют панику – в таком состоянии человек быстрее совершит ошибку. Остановитесь, не паникуйте, если вам поступил «тревожный» звонок.
ВСПОМНИТЕ простые правила:
связывайтесь сами с родственниками, если вам сообщают, что с ними случилась беда;
положите трубку, если вам сообщают по телефону о необходимости произвести некую оплату/перевод,
перезвоните сами в организацию, откуда поступил звонок;
никогда и никому не сообщайте реквизиты своей банковской карты, особенно коды, расположенные на оборотной стороне;
при покупке товара с рук, через частные интернет-объявления никогда не соглашайтесь на предоплату;
при совершении денежных операций через мобильный банк, никогда не сообщайте пароли и смс-коды третьим лицам - они предназначены только вам.