Под таким названием прошел классный час в 6 классе, который начался со сказочного сюжета про государства Можно и Нельзя, в которых люди жили по разным законам. Постепенно государство Можно, где разрешалось убивать, воровать, оскорблять, пришло в упадок. А государство Нельзя стало процветающим, здесь были счастливы все и чувствовали себя в полной безопасности. Жители этой страны установили в ней такой порядок и справедливость, что все люди уважали друг друга и добросовестно выполняли свои обязанности.
Прослушав эту сказку, перешли к разговору о том, что более свойственно человеку – уважение общепринятых правил или пренебрежение ими. Заметили, что человек и мир вокруг далеко не совершенен – примеров этому привели предостаточно из сегодняшней жизни.
Постепенно перешли на примеры из прочитанных недавно произведений. Вспомнили древний миф про пять веков человеческого рода: про счастливый золотой и серебряный века, век медный, когда люди возлюбили гордость и войну, век героев-полубогов, погибших в ужасных кровопролитных битвах. А пятый род людской – железный – продолжается и сейчас: не чтят дети родителей, друг не верен другу, гость не находит гостеприимства, нет любви между братьями, не соблюдают люди данной клятвы, не ценят правды и добра, всюду властвует насилие, ценятся лишь гордость и сила.
Да, мы сегодня живем в сложном мире, полном радостных событий и серьезных проблем. И иногда бывает очень трудно принять правильное решение, сделать выбор. И здесь человеку помогают правила и законы, которые определяют нашу жизнь.
Ребята сразу вспомнили недавно прочитанную в классе сказку Киплинга "Кошка, гулявшая сама по себе", в которой решается проблема уважения прав и обязанностей друг друга. Человеку удалось легко приручить Диких Пса, Коня и Корову, потому что они не нарушали заключенного с Женщиной договора, но Кошка, очень ценящая свободу, стремилась жить сама по себе и поэтому за нарушение договора получала от Мужчины и других героев сказки наказания.
Из прочитанных этих и других произведений мы увидели, что человечество закономерно шло к необходимости создания правил, организующих совместное существование различных индивидуальностей.
Далее шестиклассники соревновались в знании главных законов нашей страны, объединившись в 2 команды. Они продемонстрировали хорошее знание не только прав, но и обязанностей граждан России, правильно указали запрещенные действия, прописанные в Конституции России и за которые можно получить наказание по закону. Работая в группах, составили и приняли Кодекс класса, в котором указали права и обязанности школьника. Разместили его в классном уголке и дали обещание его соблюдать. |