29 апреля в 1 классе прошёл классный час «Пасха Красная».
Цель занятия
Обобщение (уточнение) знаний школьников о традициях русской Пасхи.
Задачи занятия:
- воспитание патриотических чувств и позитивного отношения к православным традициям русского народа, к народному творчеству;
- знакомство с утраченными пасхальными традициями русского народа, с произведениями русского музыкального фольклора;
- развитие умения внимательно слушать музыку, определять жанры музыки по фрагменту.
В ходе классного часа формируются: познавательный интерес, навыки самостоятельного мышления, способность рассуждать, выделяя главное, отстаивать собственное мнение. В процессе занятия развиваются музыкальные способности детей, обогащается словарный запас,формируются навыки межличностного общения.
У любого праздника – своя красота, свои обычаи, обряды и приметы. Немало их и в Пасху. Давайте перенесёмся в прошлое нашей страны и познакомимся с некоторыми из них.
«…Малиновый звон над рекою плывет.
Служба пасхальная в храмах идет.
Слышно везде, раздается окрест:
«Христос воскрес!»
Учащиеся узнали: «Пасха» – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник; откуда пришло слово «пасха». Пасха – это праздник праздников! Наши предки говорили о нём «Пасха Красная».
Далее беседа о традициях праздника продолжалась с использованием презентации«Пасха Красная».
- «Народные традиции русской Пасхи»;
- «Музыкальные традиции русской Пасхи»;
- «Викторина «Что я знаю о русской Пасхе».
В конце занятия учащиеся сделали своими руками «Пасхального зайчика».
По итогам классного часа проводилась рефлексия:
- Я (узнал, смог придумать, представить, изобразить, ) … и захотелось …
- Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать, систематизировать разрозненные сведения) …, теперь я …
- Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым, исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) сегодня было (стало) …
|